Центральная детская библиотека
Воскресенье, 24.02.2019, 03:50
Приветствую Вас Гость | RSS

Центральная детская
библиотека г. Бердска

Меню сайта
Расписание работы
библиотеки
Понедельник-Пятница
с 9-00 до 18-00
Воскресенье
c 9-00 до 17-00
Суббота - выходной
Последняя пятница месяца - тех. день.
Далёкая и близкая война
Рябиновый город
Группа для родителей ВКонтакте
Календарь
«  Февраль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728
Статистика
Форма входа

Конкурсы

Проект "Библиотека нашего детства"

 

1. Общие положения

1.1. Положение о Международном творческом исследовательском проекте «Библиотека нашего детства» (далее - Положение) определяет основные цели и задачи, порядок организации проекта, условия участия, права, обязанности и ответственность оргкомитета, жюри, участников проекта.

1.2. Организаторы Проекта:

- Государственное бюджетное учреждение культуры Новосибирской области «Областная детская библиотека им. А. М. Горького» (Российская Федерация)

- Центральная городская детская библиотека им. С. Бегалина - КГУ "Централизованная библиотечная система города Алматы" (Республика Казахстан)

- Краевое государственное казенное учреждение «Алтайская краевая детская библиотека им. Н. К. Крупской» (Российская Федерация)

- Областное государственное автономное учреждение культуры "Томская областная детско-юношеская библиотека" (Российская Федерация)

 

2. Цели и задачи Проекта

2.1. Цель Проекта – формирование у детей представления о детской библиотеке как культурной ценности, поддержка традиций семейного чтения.

2.2. Задачи Проекта:

- укрепление межгосударственных и межрегиональных культурных связей, создание среды творческого общения и взаимодействия детей разных стран и регионов

- стимулирование детского чтения, пробуждение интереса к чтению и книгам

- укрепление взаимного интереса и уважения к читательским вкусам, ценностям между представителями разных поколений семьи

- развитие интереса к культуре других государств и регионов

- развитие у детей творческих способностей, навыков исследовательской работы (в том числе поиска информации, оформления результатов работы)

 

3. Организация Проекта

3.1. Для реализации Проекта каждый из его организаторов создает региональный Оргкомитет, выполняющий функции жюри (Приложение №1).

3.2. Этапы реализации Проекта:

I этап – 1 марта - 12 мая 2019 г. – предоставление работ в региональные Оргкомитеты

II этап – 13 мая - 31 мая 2019 г. – работа межрегионального Оргкомитета, подведение итогов Проекта

III этап – 1 июня – 10 июня 2019 г. – обнародование решения Жюри, размещение лучших творческих работ на сайтах организаторов Проекта

3.3. Работы, присланные в Оргкомитет позже 12 мая 2019 г., к участию в Проекте не принимаются.

 

4. Условия участия в Проекте

4.1. К участию в проекте приглашаются учащиеся 10-13 лет (3-6 класс). Итоги подводятся по двум возрастным группам: 10-11 лет и 12-13 лет.

4.2. Гражданам Российской Федерации для участия в Проекте необходимо заполнить заявку (Приложение №2) и согласие на обработку персональных данных (Приложение №3 / Приложение №4). Заявка и согласие предоставляются в Оргкомитет вместе с творческой работой.

4.3. Участники Проекта проводят исследование, объектом которого являются детские библиотеки, их прошлое, настоящее и будущее. Исследование проводится исключительно на конкретном материале: место и роль детских библиотек в жизни участников Проекта и в жизни их старших родственников (родителей, бабушек и дедушек, старших братьев и сестер и т.д.). Исследовательская работа представляется в региональный оргкомитет в электронной форме (по электронной почте или на CD).

4.4. Творческая работа, по выбору автора, может быть представлена в виде:

- текста (файлы в формате .doc, .docx, с приложением иллюстраций отдельными графическими файлами в формат .jpg)

- видеоролика (формат  AVI, MP4, MOV, MPEG. Минимальное разрешение 720х480, максимальное - до 1920х1080. Исполнение цветное или черно-белое, возможно включение элементов компьютерной графики. Продолжительность от 2 до 5 минут. Видеоролики должны быть оформлены информационной заставкой с данными об авторе. Видеоролик предоставляется без авторского логотипа.).

4.5. Текст может быть написан автором на национальном языке, переведен руководителем работы или другим лицом на русский язык (к видеоролику могут быть сделаны субтитры или пояснительный текст отдельным файлом).

4.6. Работы должны сопровождаться информацией об авторах и руководителях. По завершении проекта открытой информацией считаются исключительно следующие данные: фамилии, имена, возраст (на момент участия в проекте), место жительства (населённый пункт) и место учёбы участников, а также ФИО и место работы их руководителей (библиотекарей, педагогов, других лиц). Вышеперечисленные персональные данные могут использоваться для следующих целей:

- для составления и опубликования списков участников проекта, подсчета статистики участия в проекте

- для создания и отправки наградных документов проекта

- для использования в презентационных/методических материалах проекта, сборниках творческих работ (в печатном и электронном виде)

- для организации участия в выставках

4.7. Творческие работы могут быть представлены на различных выставках детского творчества, в интернете (на сайтах организаторов проекта), в теле- и радиопередачах, а также опубликованы (целиком или частично) в некоммерческих целях в печатных средствах массовой информации на территории Российской Федерации и других государств.

 

5. Критерии оценки творческих работ и порядок работы Жюри

5.1. Основные критерии оценки работ, созданных участниками Проекта:

- соответствие тематике

- оригинальность (в том числе отсутствие плагиата)

- содержательность, наличие исследовательского и творческого компонентов

- логичность, последовательность раскрытия темы, смысловая законченность

- для видеороликов – оригинальность и качество исполнения

5.2. Не рассматриваются работы:

- содержащие плагиат или некорректное цитирование

- неотредактированные, содержащие большое количество языковых и фактических ошибок

- ранее опубликованные, в том числе в интернете

- поступившие в Оргкомитет позже оговоренного срока

5.3. Творческие работы не рецензируются и не возвращаются.

5.4. Жюри, созданные каждым из организаторов Проекта, оценивают и выбирают лучшие работы, представленные их участниками, и предоставляют эту информацию межрегиональному Оргкомитету.

 

6. Ожидаемые результаты

6.1. Из лучших творческих работ, выбранных Организаторами проекта, создается электронный сборник.

6.2. Электронный сборник выставляется на сайтах организаторов Проекта, издается в виде диска.

 

7. Награждение участников Проекта

7.1. Награждение участников производится после официального оглашения итогов Проекта.

7.2. Список участников публикуется на сайтах организаторов Проекта.

7.3. Авторы лучших работ, выбранных жюри, награждаются дипломами участников Проекта (в электронной форме).

7.4. Участники Проекта, работы которых соответствуют предъявленным требованиям, получают благодарственные письма (в электронной форме).

7.5. Информация о руководителях участников Проекта содержится в тексте дипломов и сертификатов участников.

 

8. Права и обязанности Оргкомитета и Жюри

8.1. Оргкомитет имеет право отказать заявителю в участии в случае невыполнения требований, указанных в пунктах 4.1, 4.2, 5.2 данного Положения.

8.2. Оргкомитет обязан:

- создать равные условия для всех участников Проекта

- обеспечить открытость при реализации Проекта

- обеспечить контроль и соблюдение всех определённых данным Положением правил организации Проекта

- нести ответственность за нарушение настоящего Положения, правил и процедур подготовки и реализации Проекта

8.3. Оргкомитет не несет ответственности за нарушение авторских прав третьих лиц участниками Проекта.

8.4. Жюри несет ответственность:

- за объективность решений, принятых членами жюри

- за соблюдение всех правил реализации Проекта, установленных данным Положением

 

9. Права и обязанности участников Проекта

9.1. Участники Проекта имеют право:

- на получение информации об условиях, порядке проведения, сроках и мероприятиях Проекта

- обращения к Оргкомитету за разъяснением пунктов настоящего Положения

- на получение наград Проекта в случаях, оговоренных данным Положением

9.2. Участники обязаны:

- своевременно предоставить творческую работу

- соблюдать требования, предъявляемые к творческим работам настоящим Положением

- указывать в заявке участника достоверную, точную и полную информацию

 

10. Контакты оргкомитета Новосибирской областной детской библиотеки

630005 г. Новосибирск, ул. Некрасова, 84, Областная детская библиотека им. А. М. Горького

координатор проекта Мацько Галина Романовна, главный библиотекарь отдела эстетического развития

тел. (383)224-48-22, e-mail: inostran@maxlib.ru.

 

 

Информация для руководителей и участников проекта

Наверняка каждый ребёнок школьного возраста хотя бы раз в жизни бывал в библиотеке. А какими были библиотеки раньше? Нет, не в Древней Греции и не 200 лет назад, а тогда, когда ваши родители были детьми. И какими библиотеки станут в будущем? Вы знаете ответ на эти вопросы? Скорее всего, вам придётся провести настоящее исследование и познакомить с его результатами всех желающих в виде статьи (текста) или видеоролика.

          Объект исследования – детские библиотеки и их читатели. Читатели, герои исследования, люди поистине выдающиеся и интересные. Это вы сами, ваши старшие родственники, а также ваши потомки. Детскими будем считать все библиотеки, которые посещали эти Читатели в детстве. Это школьные библиотеки, специализированные детские областные и городские, детские отделы в районных, сельских библиотеках. А может быть, кто-то в детстве посещал и взрослую библиотеку (сразу возникают вопросы: какую? Почему? Зачем?). Вообще придумывать вопросы вы будете сами, но некоторые мы вам подскажем:

- какие детские библиотеки посещали Читатели – герои вашей творческой работы? Желательно указать название библиотеки, обязательно – где она находится (в каком городе или деревне, ведь необязательно это Новосибирск. Если речь идёт о школьной библиотеке, то надо указать ещё и номер или название школы);

- в каком возрасте (примерно) записались в библиотеку? Чья была инициатива – собственная или, например, родителей? К этому времени уже умели читать самостоятельно или нет?

- как часто посещали детскую библиотеку (один раз в неделю, в месяц или в год)? До какого возраста?

- чем занимались в библиотеке? Ведь можно не только брать книги домой, но и посещать читальный зал (т.е. читать в библиотеке), и искать информацию в справочном отделе, и приходить с одноклассниками на экскурсию или разные мероприятия (игры, викторины, литературные часы, встречи с писателями, другими интересными людьми и т.д.), и заниматься в кружках… Что запомнилось, было интересным? Вообще, посещение детской библиотеки – это необходимость или удовольствие?

- какими они были читателями? Читали книги только по школьной программе или нет? Как выбирали книги, на что ориентировались (объём книги, её внешний вид, наличие иллюстраций)? Или брали книги по совету – кого именно (родителей, учителей, библиотекарей, друзей)? Какие книги (авторы, произведения, темы, жанры) были любимыми? Любили перечитывать книги?

- знают ли и помнят Читатели своих библиотекарей? Может быть, даже знают по имени? Интересно ли было с ними общаться? Помогали библиотекари Читателям, или в помощи не было необходимости?

- может быть, вспоминаются какие-то интересные (или даже смешные) случаи, связанные с детской библиотекой? Чем вообще библиотека запомнилась?

          Ваша работа будет состоять из трёх частей, необязательно равных по объему.

          В первой части вы расскажете о том, какими читателями были ваши родители (или бабушка, дедушка, старшие братья и сёстры, словом, любые родственники, которые старше вас), когда они были примерно такого же возраста, как вы сейчас (учились в школе). Рассказывать обо всех родственниках не надо, лучше ограничиться одним-двумя, информация о которых может быть самой интересной.

Конечно, вам нужно будет взять интервью у них самих, но не только. Например, если вы решили рассказать о брате, можете ещё расспросить родителей, его друзей детства, знающих его учителей, библиотекарей, каким читателем он был в школьные годы. Если герои вашей работы родители, можно обратиться за дополнительной информацией к бабушкам и дедушкам.

Чтобы получить интересную информацию, нужно:

- проявить к собеседнику интерес. Поскольку собеседники – ваши близкие люди, интерес будет искренним

- выбрать подходящее (с точки зрения вашего собеседника!) время

- предварительно подготовить вопросы, но быть готовым к тому, что беседа будет развиваться в зависимости от получаемых ответов, значит, пригодится умение быстро перестраиваться, поддерживать разговор

С результатами вашего исследования познакомятся люди, которые не знают  ваших близких. Поэтому необходимо представить героев интервью: как их зовут, кем они вам приходятся, сколько им лет, если работают, то кем. Если в детстве они жили не в вашем родном городе, а в другом (или в деревне, или в другой стране), это тоже надо выяснить. Если учились в местной школе, то в какой (номер или название).

Вторая часть исследования должна быть посвящена лично вам. Конечно, о себе вы знаете всё, но задумывались ли вы, какой вы читатель (а точнее – читатель библиотеки)? Вы можете не только задать себе примерно те же вопросы, что и родственникам, но и сравнить ответы, проанализировать их. Как вы считаете, вы читаете меньше (или больше, или столько же), чем старшие родственники? Почему, чем это вызвано? Отличается ли ваше отношение к библиотекам? Что изменилось за эти годы?

В третьей части работы предлагаем вам поразмышлять над тем, какими будут детские библиотеки в будущем, скажем, через 20 лет. Будут ли ваши дети носить гордое звание – Читатель библиотеки? Хотите ли вы, чтобы они были людьми читающими? И какими вы хотели бы видеть библиотекарей будущего?

Вы создаете не отчет и не реферат, а творческую работу. Она должна отвечать следующим требованиям:

- быть интересной для читателей / зрителей

- содержать уникальную, эксклюзивную информацию (вы рассказываете о себе и своей семье, а не берёте материал из книг или интернета)

- быть достоверной, правдивой. Результаты исследования не надо приукрашивать!

          Этапы работы над исследованием:

1. Сбор и анализ информации.

2. Написание и редактирование черновика или сценария видеоролика.

3. Написание статьи или съемки видеоролика.

4. Оформление работы.

          Попробуйте вначале показать кому-нибудь свой материал. Читателю / зрителю интересно? Всё понятно, не возникает вопросов? Тогда оформляйте работу. Не забудьте, что она посвящена не просто чтению в вашей семье, а вам как читателям библиотек!

          Ваша работа, конечно же, заслуживает хорошего оформления. Шрифт текста должен быть не только красивым, но и хорошо читаемым. Проверьте, нет ли орфографических или грамматических ошибок. Статью можно проиллюстрировать рисунками, фотографиями (но только собственными, а не из интернета!). Это могут быть фотографии вас, ваших родственников – героев статьи – в детстве и в настоящее время (если есть – то с книгами или в библиотеке), фотографии библиотек, о которых рассказывается в вашей статье. Технические требования к видеороликам см. в Положении о проекте.

          Желаем вам творческих успехов!

Галина Романовна Мацько, координатор проекта, главный библиотекарь

Новосибирской областной детской библиотеки им. А. М. Горького

 

Положение о международном творческом исследовательском проекте "Библиотека нашего детства"

Наверх

Электронные каталоги библиотек Бердска
Электронный каталог
Электронные каталоги библиотек области
Электронный каталог
Оценка качества услуг
Поиск по сайту
Комплектуем фонд вместе
Писатели-юбиляры 2019 г.
Новинки
Друзья сайта

ЦДБ Бердска © 2019
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz